...не отрицаю, что когда мне было 13, я ходил на концерты и лез в слэм. Я так напивался, пока выступала первая группа, что не мог вспомнить, что происходило на сцене.
(хе-хе...как это знакомо! - S.D.). Мне доставляло удовольствие просто сходить на концерт. Когда тебе исполняется 30 – я самый младший, мне 30, в то время как остальным ребятам уже 32 или 33 года – ты начинаешь все чаще вспоминать свое детство, свои подростковые годы, вспоминать о том, почему ты полюбил музыку и решил заняться ей всерьез.
В прошлом интервью нашему изданию ты сказал, что от каждой культуры вы стараетесь что-то перенять и использовать потом эти элементы в своей музыке. А Россия оказала на вас какое-нибудь влияние?
На самом деле, да. Когда мы приехали к вам после релиза “Darkness And Hope”, мы посетили несколько православных церквей
(ничего себе! - S.D.) и услышали, как пели священники. Они пели хором, но при этом в хоре прослушивалось одновременно несколько партий, так что создавалась полифония, какой мы раньше никогда не слышали. В одной из церквей можно было купить их диски, что мы и сделали, и они оказали очень большое влияние на Педро (Пайшао – клавишник) в плане композиции. Фернандо же безумно заинтересовала ваша история и литература, он как одержимый бегал повсюду и покупал книги, и я точно знаю, что эти вещи оказали на него огромное влияние. Главным же, что мы почерпнули в России, была идея яда и противоядия, льда и пламени, и этот образ противоядия в маленькой стеклянной бутылочке материализовался на заднике “The Antidote”. Эта бутылочка похожа на те, что были у нас, когда мы пили водку. (Смеется). Нам принесли эти бутылочки, и они выглядели, как флаконы из-под духов, но в них была водка. Не знаю, почему, но образ этой бутылочки очень заинтриговал Фернандо, да и вообще тот вечер был совершенно особенным. Мы не просто были пьяны, с нами происходило что-то еще, наши тела как будто нам не принадлежали, мы просто летали. (Смеется). Такого раньше не испытывал ни один из нас. Вот это было, пожалуй, самым сильным впечатлением из тех, что мы пережили в России.
Продолжение
Когда ты сам был ребенком, какой барабанщик вдохновил тебя на то, чтобы заняться барабанами всерьез? Был ли такой человек, на кого ты посмотрел и сказал: «Я тоже хочу так уметь!»?
В молодости я очень увлекался глэмом. (Хохочет). Мне очень нравился Томми Ли из Motley Crue. Хотя он не самый лучший барабанщик, он скорее шоумен, а сейчас он больше известен своим романом с Памелой Андерсон, чем игрой на барабанах. Если же говорить о музыке посерьезнее, то мне очень нравился барабанщик из Van Halen. Позже я не на шутку увлекся хард-роком, и больше всего на мен я повлияли барабанщики из AC/DC и Black Sabbath. Мне даже нравились Bon Jovi, игра их барабанщика Тико Торреса была очень интересной. Но мы говорим о времени, когда мне было лет 8-10. Когда мне исполнилось 12-13, все кардинально поменялось. Мне уже нравились совсем другие барабанщики – Пит Сандовал из Morbid Angel, Джин Хоглан из Death, Dark Angel и Strapping Young Lad. Был еще такой барабанщик – Терри Боззио, ему около 50, он играл с Фрэнком Заппой, и он, скорее, оркестровый барабанщик. Вот он тоже очень на меня повлиял. Еще мне очень нравился барабанщик из Tool, или любой другой экстремальщик, например, Дэйв Ломбардо из Slayer, когда он играет так быстро, как это физически возможно. (Смеется). Сейчас барабанщики используют множество всякой электроники – триггеры, особые педали – но мне больше нравятся старые методы игры.
Мы помним, как на московской after-party в 2003 году, ты не только играл на барабанах, но и пробовал петь…
(Хохочет). Вы там были?! О, нет! (Дружный смех). Это все последствия употребления пива и водки. Фернандо тогда сел за барабанную установку, ему вообще нравится играть на барабанах, и он многому научился за 10 лет. Когда он основал Moonspell, он хотел сам играть на барабанах, но, поскольку у него не было денег на барабанную установку, он стал вокалистом. В тот вечер я вышел на сцену исключительно по приколу. Я самый ужасный вокалист, какого вы только можете представить. (Дружный смех). Но было очень весело. Я понял, как хорошо быть вокалистом – люди начинают тянуться к тебе, хватать! Теперь я знаю, почему все так хотят быть вокалистами!
Возможно, тебе часто задают этот вопрос, но что стало с вашим предыдущим басистом Серджио Крестана? Уже в Москве в 2003 году он не выглядел человеком, очень уж заинтересованным в музыке…
Нет, его по-прежнему интересует музыка, но все больше бразильская народная и джаз. Мы взяли его в группу, потому что он очень хорошо играл. Но со временем его поведение, его образ мысли и то, чего он слушал, начали нас раздражать. Он был совсем не таким, каким его хотели видеть, нам перестало нравиться, как он стал играть на альбомах, да и он сам стал чувствовать себя немного чужим. И в итоге нам пришлось расстаться. Но он по-прежнему играет на бас-гитаре, у него и его жены есть проект, ориентированный на латинскую и джазовую музыку, они выступают в казино и тому подобных местах.
К вопросу о видеоклипах – нам всегда очень нравилось ваше видео “Nocturna”. Не уверены, был ли у него большой бюджет, но то, что у него очень классная концепция, отрицать невозможно. Кто придумал сюжет этого клипа?
Сначала у нас были совсем другие идеи для "Nocturna”, мы хотели, чтобы видео было очень мрачным и готичным, хотя, возможно, это и клише. Но потом мы обсудили все с Тьяго Гуэдесом, португальским продюсером, который делал, например, клип для Atrocity, и который сейчас очень известен. У нас в распоряжении было не так много денег, но у него были очень хорошие связи, благодаря этому наше видео получилось очень профессиональным. Очень многие люди работали над этим клипом “за просто так”, и многое доставалось нам по очень низким ценам. Идея клипа исходила от него, он хотел сделать что-то похожее на фильм “Lost Highway” (если это линчевский, то я твам такого не помню...- S.D.), когда главные герои сначала видят несчастный случай, потом снова и снова возвращаются и видят мертвых людей, умерших при различных авариях. Место для съемок этого клипа было выбрано очень удачно, мы нашли что-то вроде кладбища машин, и эти машины были поставлены друг на друга, чтобы это все выглядело, как сцена. Тьяго сработал просто потрясающе, у него великолепно получается дизайн декораций, на фоне которых играют музыканты, из обломков мотоциклов он создавал настоящее произведение искусства. Мы очень многому у него научились и использовали многое из того, что он нам показывал, в наших концертах.
С http://www.darkside.ru/