Мне хотелось бы коснуться собственно контринициации и роли в этом процессе святых Сатаны, тех самых избранных, которые выявляются на пути духовной реализации. В отличие от псевдоинициации, представляющей собой внешнюю десакрализацию традиционных институтов (венчание гомосексуалистов, учреждение женского священства, открытие «внеконфессиональных храмов» и т.п.) путем пародирования и вышучивания, контринициация – инструмент тонкого извращения Традиции, которое состоит в полной внутренней подмене при максимальном внешнем сходстве. Осуществить эту подмену как раз и призваны святые Сатаны, именно они непосредственно готовят триумф Антихриста. Совершенно очевидно, что подмена такого масштаба невозможна без тотального изменения всего уклада церковной жизни. Отсюда следует, во-первых, что святые Сатаны осуществляют свою деятельность внутри церкви, в качестве ее высших иерархов. Во-вторых, для подспудного завершения внутренней десакрализации необходимо продолжительное время (иначе изменения сразу бросятся в глаза), значит, «штаб» все-таки существует, он вовсе не покосился, а работает себе, как работал век или тысячелетие назад, гарантируя непрерывность разложения Традиции на протяжении многих поколений. В-третьих, понятно, что те, кто подчиняется контр-инициированным иерархам, будут свято верить, что они воины Христовы (иначе слова «праведники соблазнятся» были бы просто фигурой речи).
В пределе задача святых Сатаны сводится к тому, чтобы полностью лишить обряд его благодатной силы, духовно обезоружить людей. Когда же Антихрист утвердится, вся мощь мирской власти (подкрепленная колдовством падших ангелов) обрушится уже не на церковь, не на общность духовных братьев, а на отдельного человека, который будет еще в состоянии стихийно защищаться от сатанинских инспираций (например, инвокацией Божьих имен). Карим-хан Кирмани пишет об этом времени так: «Захотите произнести имя Бога, но не сможете».