Две тысячи лет Новый Завет сопровождает жизнь христианского мира. Множество христиан спокойно проходят по жизни, и их нисколько не беспокоит мрачная эсхатология (религиозное учение о конечных судьбах мира и человека-S.D.),малого евангельского апокалипсиса и второго послания апостола Петра — огненная катастрофа, которая уничтожит мир. Обещанный ужасный конец где-то далеко, да и наша собственная смерть гораздо ближе Страшного Суда. Причины такового положения дел заключается в религиозной индифферентности обывательского сознания. Сгорит мир или не сгорит, какая разница. Даже конец собственной жизни чересчур метафизическая проблема, где уж тут думать о судьбе мира. В сутолоке, суете, беготне по мелочам проходит наша жизнь, только очень немногие возвышают сознание до эсхатологических вопросов. В истории христианского мира было два периода, когда эсхатологические проблемы стояли весьма остро. Я имею ввиду времена догматических движений Вселенских Соборов. В сознании Церкви долго происходила борьба о конечной судьбе мира; одни держались мнения о всеуничтожающий огненной катастрофе и создании мира заново, другие не могли примириться с этой мыслью, и настаивали на преображении прежнего мира. Оба мнения были представлены выдающимися деятелями христианской Церкви. В конце концов, на Пятом Вселенском Соборе в 553 году было принято постановление, отвергающее конечную гибель мира в огне мировой катастрофы (о как! люди постановили!-S.D.). Не уничтожение творения, но обновление и преображение его первозданным Адамом.