Так, психолог Джеймс Фаулер выделяет семь стадий развития веры:
1. Первичная, недифференцированная вера, когда младенец постепенно развивает доверие к окружающей среде и к своему "Я".
2. Интуитивно-проекционная вера, когда дети 4-7 лет копируют веру родителей.
3. Мифическо-буквальная вера (дети 7-11 лет).
Продолжение
4. Синтетическо-конвенциальная вера (дети 11-13 лет), когда, пытаясь соединить разрозненные факты своего повседневного существования в осмысленное целое, дети выбирают веру, типичную для их культуры;
5. Индивидуально-рефлективная вера, когда молодые люди, вышедшие из подросткового возраста, подвергают сомнению и отрицанию традиционные убеждения, пытаясь окончательно выработать собственные.
6. Объединяющая вера, или "вера как парадокс", которая приходит не ранее, чем в 30 лет, и человек вновь открывает для себя богатство символа и таинства.
7. Всеохватывающая вера, для которой свойственно полное самоотречение.
Из учебного пособия "Религиоведение"(под ред. М.М.Шахнович)(приложение - Психология религии. Параграф №2. Homo religiosus с точки зрения психологии религии.)
Самое интересное, что по п.п.5-6 именно так и произошло. И Стефанова, перевернувшего мое отношение к Богу и религии, я прочитал то ли в 2002, то ли в 2003 (в 29 или в 30 лет)...
Только пока "богатство таинства" не открыто. Хотя, например, сравнивая процесс крещения сына и мое крещение, богатство последнего действительно открылось, особенно в сравнении с неторжественностью первого.
Ну у меня с церковью вообще не складывается как-то...Вот около церкви чувствую себя великолепно, а внутри не очень...То ли гордыня, то ли стесняюсь...
А в храме мне нравится, когда он большой, чем больше, тем лучше - тогда я могу там как бы потеряться и мне от этого почему-то хорошо.
Мне нравятся небольшие храмы - там теплей себя ощущаешь...
Насколько я понял, ты имела ввиду, что можно верить просто в Бога, безотносительно к его "названию" в этом мире. Но, все-таки, чтобы этого Бога достичь, необходимо соблюдать определенные ритуалы, которые невозможны вне религии.
Экклезиаст - самая любимая книга в Ветхом Завете. И фраза "потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь" - обожаемая... Но необходимо учитывать, что все, сказанное им, лежит в контексте Божественного. Кстати, буквально вчера читал статью о чередовании миров на Земле. Автор, в качестве одного из примеров привел слова Экклезиаста:
"10 Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас.
11 Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после."