четверг, 21 сентября 2006
1995 (Rock-City):
(на вопрос о приезде в Россию):
Darren:Очень хочу приехать!
Vincent: Куда, в Россию?! Ты охерел, что ли, там стреляют!
Daniel: Это ты охерел, ни хера там не стреляют!
Vincent: Я те говорю, стреляют!
-А как планируем назвать альбомчик?
Darren: 100% дать не могу, мы еще на полпути, и неизвестно, какие появятся новые мозговые просветления, но на данный момент я хотел бы назвать диск “Resonance”
(забавно! S.D.) – я люблю резонанс и в музыке, и в поэзии…
1995 (Deathrider):
- Играя death, вы считаете себя поклонниками этого направления, или предпочитаете слушать что-нибудь другое?
Darren: “Вообще-то мы больше торчим от Trouble, King`s X и последнего альбома Danzing…”
- Вас, наверное, прикалывает и Cathedral. Ведь вы играете в одном стиле?
Darren: “Наша музыка сконструирована несколько проще. Сейчас я только учусь петь, готовлю себя для будущего, разминаю свою глотку”
- Мне кажется, что ваша музыка и есть новый, интересный и очень мрачный doom. Эта музыка вызывает много новых эмоций.
Darren: В нашем сегодняшнем обществе интенсивное, эмоциональное переживание музыки вряд ли будет восприниматься как нормальное явление. Мы любим вырисовывать такие эмоции. В этом-то и заключается романтика doom-metal. Аналитический подход к реальности – вот тема нашего творчества.
А здорово сказал! - S.D.
Продолжение
1996 (Рок-Сити” N10, Май):
-об увольнении Даррена:
Vincent:“Даррен в то время начал нас очень сильно стеснять , заставляя появляться в студии слишком рано (ха-ха! Бедные и несчастные!-S.D.). Мы оказались тогда под тяжелым временным давлением, но все же за короткий период времени мы приступили к работе над музыкой, которая нам казалась лучшей, чем то, что мы сотворили к тому времени. Но не над текстами Даррена – к тому часу их еще не было. Он взялся за две недели написать вокальные партии, а его тексты оказались откровенно непригодными. Мы сказали ему об этом, а также о том, что он уже не годится для нашей группы, и в результате выставили его. Я полагаю, на Pentecost III было понятно, что Даррен выбрал свое собственное направление. Мне этот диск вообще не кажется лиричным, я не сомневаюсь, что Даррен имеет какие-то убеждения, которые привели к таким результатам, но я его просто не понимаю. Поэтому это больше не было Anathema. На Serenades я искренне восхищался его текстами, но теперь они откровенно лажают”
Vincent: “С того времени, как мы написали песню под названием Crestfallen, у нас появилось представление о НАШЕМ стиле. Для многих бессмысленно смешивать стили, но только не для нас. Мы хотим гордиться тем, чего до нас не было. И я нахожу, что в отношении The Silent Enigma мы достигли идеала”.
1998 (Rock-City):
-Почему же ребята из Anathema решили назвать свой альбом именно “Alternative 4”?
Vincent:“Вы когда-нибудь читали книгу под названием “Alternative 3”? Эта книга была запрещена в Америке, и её автора пытались убить. А звали его Лесли Уоткинс. Они называли его работы научной фантастикой, но то, что он писал, на самом деле является правдой. Он предсказывал, что в будущем человечество окажется под угрозой вымирания, и предлагал три альтернативы для преодоления этой угрозы: первой были подземные города, второй – постройка купола, чтобы предотвратить атмосферную катастрофу, и третьей альтернативой он предлагал исход на Марс. И вот за это его и пытались убить. А в качестве четвертой альтернативы мы предлагаем свою точку зрения. Мы считаем, что, что бы мы ни делали, мы все равно ничем не сможем изменить. Наш вариант заключается в том, что этой альтернативы у нас просто нет!”
Vincent:На самом деле вся штука в том, что с Дарреном вокал никогда не становился мягче, правда в том, что он попросту не умеет петь. Именно поэтому мы тогда решили выкинуть его из группы, эта история была много лет назад, и мы не хотим возвращаться к ней снова. В то время, когда мы от него избавились, мы уже написали практически половину материала для нового альбома, у нас уже не было времени на поиски нового вокалиста, потому что мы уже сидели в студии, - вот так вот я и стал новым певцом в группе. Тексты к песням мы писали прямо в студии, на микшерском пульте. У нас просто не было шансов сделать все как-то по другому, так что я сделал все так, как я чувствовал. С тех пор я много работал над своим вокалом, как можно услышать.
-То есть, фактически можно сказать, что новый барабанщик Шон Стилс удовлетворяет запросы группы гораздо больше, нежели Джон Дуглас, ваш прежний ударник?
Vincent:“Да, конечно, у Джона была масса идей, но он не знал, как их можно реализовать в реальной жизни. У него также начались проблемы из-за экстази, понимаете, о чем я? Он растерял весь свой энтузиазм, поэтому он больше не мог оставаться в группе”.
-Поговорим немного о самих песнях с альбома. Например, а конце “Inner Silence” слышно биение сердца. Что это означает?
Vincent:“Эта песня о том, что очень близко мне и Дэнни, моему брату. Это песня о неизбежной смерти близкого тебе человека и о том, что ты чувствуешь, когда это происходит. Эта вещь символизирует конец жизни”.
Vincent:“Я слушаю очень много различной музыки. На самом деле я слушаю очень мног групп, использующих блюзовые мотивы: Masters Of Reality, Monster Magnet, Black Sabbath и многое другое. Также я слушаю очень много классики”.
1999 ("Painkiller"):
- Еще одним важным "инструментом" в творчестве Anathema долгое время являлись тексты песен, которые великолепно гармонировали с музыкой и являлись частью общей концепции альбомов, но и здесь, похоже, произошел определенный сдвиг...
"Как и музыка, тексты тоже очень разные, - объясняет Дэни. - Я пишу о жизненных, повседневных вещах. Например, одна из новых вещей посвещена всем алкоголикам, обвиняющих всех окружающих в своих проблемах. А все песни Джона на тему сумасшествия, боли, утраты. Но на новом альбоме есть песни всех четверых музыкантов, так что нельзя сказать, что все они написаны в каком-то одном ключе. Каждый здесь найдет что-то свое".
2002 (Dark City):
- А как у тебя сейчас складываются отношения с Anathema?
Duncan:Мы с ними вновь друзья. Дэйв Пибус стал причиной многих проблем после моего ухода из группы, но теперь он уже принадлежит истории. Я простил Дэнни за то, что было между нами - я всегда уважительно относился к людям, которые умеют признать свои ошибки и попросить прощения. Я встречался с ними на Рождество, и мы все вместе славно провели время.
2005 (www.darkside.ru)
- Опять-таки, твоя активность на Strangelight Records свидетельствует о том, что у тебя с Дунканом хорошие отношения, но, думаю, что для большинства поклонников отношения между музыкантами Anathema являются загадкой. То в 98-ом группу покидает Дункан, то в 2002, совершенно неожиданно, на некоторое время уходишь из Anathema ты. Как ты мог бы прокомментировать это? Что же такого произошло между Дунканом и остальной частью группы?
Danny: Мне нечего сказать, кроме того, что все мы с тех пор повзрослели. Единственное, что во всей этой истории заслуживает внимания - так это то, что мы все остались друзьями.
- Что ты сейчас думаешь о дум-метале? Считаешь ли ты его серьезным искусством? Или это музыка только молодых групп? Может быть, это временное явление 90-х?
Danny: Мне совершенно наплевать на термин "дум-метал".
- Могло бы тебя сейчас заинтересовать что-нибудь а-ля Anathema до 96 года? Кстати, что ты думаешь о современном творчестве My Dying Bride?
Danny: не знаю ни одной группы, похожей на раннюю Anathema, которая бы мне понравилась. Возможно, подобные группы в основном остались в прошлом. Я не слушаю My Dying Bride, но их "The Cry Of Mankind" мне действительно нравится. Меня не интересует 90 % современной европейской металлической сцены, я думаю, что у большинства этих групп есть проблемы с воображением. Вообще, металл - не самый мой любимый стиль музыки. Есть ли на этой сцене хоть какая-то группа, которая обладает талантом и изобретательностью великих? Нет. Ни одной. (Часть ваших читателей возможно удивится, узнав, кого я отношу к великим...)
- Кстати о концертах - я слышал, что Anathema должны были играть в России где-то в начале или в середине 90-х, но этого не случилось. Не мог бы ты вспомнить эту историю? Что вам помешало тогда выступить в Москве?
Danny: Это было давным-давно, лет 10 назад. Наши водители не хотели ехать так далеко, они боялись коррупции и каких-то других возможных проблем, так что они напились виски и отказались садиться за руль. Концерт пришлось отменить.
- Кроме того, мне кажется, что ты остаешься верен своей манере игры на протяжении длительного периода времени, несмотря на то, что музыка Anathema изменилась, в общем-то, значительно. Как сформировался твой гитарный стиль? Кто из гитаристов повлиял на тебя в период твоего становления?
Danny: Pink Floyd, Radiohead, Iron Maiden, Metallica, Марк Нопфлер, Fleetwood Mac, Ник Дрейк, Джимми Хендрикс, Black Sabbath, Led Zeppelin, The Beatles, AC/DC, The Who, Рой Харпер и множество других. Все гитаристы из этих групп - просто замечательны.
- Один из самых необычных треков, записанных Anathema - это кавер-версия "Better Off Dead" (я просто обожаю эту композицию! - S.D.) Bad Religion. Не объяснишь нам такой странный выбор для кавера? Сколько времени вы потратили на переделывание быстрой панк-композиции в грустную фортепьянную балладу?
Danny: Когда мы записывали "Eternity", Дункан поставил нам альбом "Stranger Than Fiction", и я был просто сражен той песней. Позже ему пришло в голову сделать ее клавишную версию, и я сразу решил, что в этом есть смысл. Так что все просто. Мы сделали запись всего за один день...
Для меня важно наиболее интересные отрывки из интервью собрать в одном месте...
Да, прикольно! Говорят, что в 1992 Paradise Lost должен был в Москву приехать. Но они отказались якобы по таким же причинам...
до сих пор некоторые боятся - пару лет назад читал интервью Тома Йорка, в котором он обосновал свой отказ ехать в Россию опасностью терроризма. Тогда как раз что-то накануне взорвали (кажется переход около Манежной площади), и парня это видимо впечатлило
не говори! Тоже случай был, когда два года назад решил закатить тур по России Макс Кавелера (экс-Сепалча). Вот уж казалось брутальный, пропитой, никого не боящийся мужик. А после первого концерта по пьянке в аэропорту нарвался на каких-то быков. После чего поменял свой билет, и вместо продолжения тура, удрал на родину в Аргентину и долго еще увещевал, что в эту дикую страну он больше ни ногой *))
Он вроде как не на быков нарвался, а на пьяного российского губернатора или депутата, который к его жене приставал. У меня в дневнике где-то эта статья была...Они должны были во Владик лететь. Но после этого случая Макс отменил там концерты...