Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть (с)
Когда-то, читая Ветхий завет, я обратил внимание и записал у себя в дневнике (20.12.04) о некоем родстве разного рода мифологий с гл.6 книги "Бытие". И тут в статье на сайте "Философской газеты" (www.phg.ru) я прочитал несколько другой ракурс этого вопроса. Плюс ко всему прочему там было еще и о "войне на Небесах". О последнем, конечно, были всякие намеки в книгах, статьях, кинофильмах и т.п., но вот так, напрямую, столкнулся с этим впервые. Надо ли говорить, что состояние абсолютно шоковое...
ПАМЯТЬ КРОВИ (Александр де Даннан)
полная статья - http://www.phg.ru/issue1/fg-7.html
«Ныне Зверь же Царь наш, нет –
Крест Святой дарит нам Свет.
(Надпись на Меттенском Кресте,
так называемом кресте Святого Бенуа, XV в.)
После беглого взгляда на библейские корни «контр-инициации» в союзе смертных с падшими ангелами, автор этого эссе хочет рассмотреть его последствия, включая отдалённые: с одной стороны, происхождение «особых» родов, кровь которых надолго сохранила воспоминания об этом при посредстве культов, в частности, культа предков; с другой стороны, передачу восставшими ангелами определенных знаний, касающихся крови в самом широком понимании смысла этого слова.
Эти роды, всегда отвергавшие смысл Искупления и учение Христа, являлись таким образом средством совершения «контр-инициации» на протяжении истории.
Однако с течением времени, поскольку «память крови» ослабевала и затуманивалась, эти роды разрывали свой круг, чтобы предложить свои знания, направленные на «демоническое обожествление человека», другим подходящим для приобщения. Речь шла о том, чтобы вовлечь их такими способами, как кровный договор. Некоторые «палингенезы» осуществлялись при помощи праха и пепла, использования человеческого семени, «бракосочетания» с духами умерших.
Подчеркнем, что это эссе опирается на документацию из источников большей частью редких или неизданных.
ИСТОЧНИК ИНВЕРСИИ
«...Злодеи подчинили присущий человеку врожденный и таинственный мистицизм своим развращенным и эгоистическим целям, основав таким образом большую секту сторонников высших демонов.»
Граф Ю.А. Альберти
<...> Генон уточняет затем, что VI глава Книги Бытия могла бы представить в символической форме некоторые указания относящиеся к этим отдаленным источникам «контр-инициации». Он добавляет, что «здесь можно аналогично применить символизм «падения ангелов», потому что об этом идет речь, и это по существу соответствует человеческим порядкам; и потому можно говорить в этом отношении о «сатанизме» в самом прямом и буквальном смысле слова».
Мы действительно читаем в главе VI Книги Бытия <...>
В сущности, можно рассматривать падение ангелов как одно из объяснений истоков зла в мире.
В первую очередь необходимо отметить, что bne ha elohim из библейского текста, которые брали в жены дочерей человеческих, являются существами, принадлежащими небесному миру, или точнее, как этого придерживается более древняя традиция, ангелами.
Этот союз божественных существ со смертными имел целью рождение существ с особой природой, таких как гиганты и герои, и повествование Книги Бытия кажется нацеленным на объяснение причины возникновения исполинов, или nephilim. <...>
Другой источник сведений о падении ангелов и их союзе с человеческими дочерьми – Книга Еноха, и, оттуда, в частности, Книга Бодрствующих, где мы читаем, что «когда дети людей умножились, родились у них прекрасные и красивые дочери; и ангелы, сыны небес, их увидели, их возжелали, и сказали меж собой: “Пойдем, выберем себе жен среди детей человеческих и породим детей».Текст продолжает: «<Эти> и все другие с ними, взяли женщин, каждый выбрал себе одну, и начали они ходить к ним, и иметь с ними отношения, и научили их прелестям и колдовству, и научили их искусству рубить корни и (знания) деревьев. Итак, эти женщины создали и пустили в мир гигантских исполинов высотой в три тысячи локтей. И пожирали они все плоды труда человеческого до тех пор пока люди не смогли больше их кормить. Тогда исполины обратились против людей, чтобы поглотить их. И начали они грешить против птиц и против животных, рептилий и рыб; потом они пожирали плоть свою и пили ее кровь. Тогда земля обвинила свирепых».
Книга Еноха показывает нам также, что развращенность человечества имеет в основе ошибку небесных Бодрствующих, которые, соединяясь с дочерьми человеческими, научили их «всем мерзостям на земле» и позволили проявиться «вечным секретам совершаемым на небесах».
И, в частности, Азазель, глава падших ангелов, «научил изготовлять мечи и оружие, щиты и доспехи нагрудные, и указал им металлы и искусство их обрабатывать, и браслеты и украшения, и искусство обводить контур глаз сурьмой, и красить веки, и камни самые красивые и самые драгоценные».
Два других ангела научили людей магии, в частности, Амизарас (или Семиаза), который обучил волшебников, и Армарос, который научил освобождать от волшебства. Заметим, между прочим, что другие четыре ангела: Баракель, Кокабель, Тамиель (или Сатиель) и Аздариел (или Сериел) научили людей астрономическим и астрологическим наукам.
Очень интересная версия союза между падшими ангелами и женщинами приведена в Завещании XII Патриархов, где сказано, что «эти (Бодствующие) долго смотрели на них, хотели их и мысленно совершили действие; они приняли человеческий облик и показались им, когда те соединялись со своими мужьями. Женщины пожелали в своем сознании их образы и породили гигантов, ибо Бодрствующие им предстали большими до неба». <...>
Добавим, что, по Жюстину, грех падших ангелов состоит в том, что они имели сексуальные сношения с женщинами и в том, что их дети были демонами.
В Книге Снов, которая тоже является частью Книги Еноха, падение ангелов перетолковывается в символической форме, как начальное падение звезды за которым последовали другие, которые затем превратились в быков и породили других животных созданий, таких как слоны, верблюды, ослы, которые стали настолько агрессивными, что стали пожирать самих быков.
Тут, очевидно, первая звезда, упавшая с неба, – глава восставших ангелов, за которым последовали другие; объяснение символа основано может быть на том факте, что некоторые иудейские традиции наделяли ангелов способностью управлять звездами; и это могло зависеть, как подчеркивает Делькор, от вавилонских концепций, согласно которым в клинописи знак, определяющий имена божеств, демонов и сверхъестественных существ обычно был звездой.
Что касается судьбы bne ha elohim, в одном из отрывков Книги Тайн Еноха говорится, что «Господь приговорил их (сойти) под землю, до конца небес и земли». Согласно главе IV, они прикованы и охраняются на втором небе в ожидании Судного дня.
В каноническом Послании Святого Иуды (Iudae,6) говорится что, падшие ангелы прикованы навсегда и не сохраняют свою власть и свой ранг, после того как покинули небесную обитель.
Согласно мидрашистским легендам, восставшие ангелы упали на некоторые горы Востока и распространили магические знания среди людей, чтобы подстегнуть их к восстанию против Бога. Мы действительно читаем: «Равви Йоссе... кроме того, спросил: «Где Балаам научился магическому искусству?». Равви Исаак ответил ему: «Он научился от своего отца. Отец Балаама научился магии и волшебству в горах Востока; ибо на эти горы Господь, будь он благословен, сбросил Ангелов Азу и Азазеля, после того, как изгнал их с неба. Эти ангелы прикованы железными цепями в горах Востока; именно они учат людей магическому искусству. Через этих ангелов Балаам познал это искусство, так как написано: Балк, король Моабитов, привел меня с Арама, с гор Востока».
Но «чтобы восстановить десятый легион ангелов, которые были низвергнуты с неба из-за гордости», Бог захотел, чтобы Адам и Ева «родили человеческую породу», как говорится в «Поисках Грааля»: действие, которому породы, вышедшие от поверженных ангелов, сопротивлялись всеми силами и средствами. Это находится в прямой связи, чтобы не сказать является последствием, с версией падения ангелов, изложенной в «Жизни Адама и Евы», иудаистском тексте относящемуся к I веку после Р.-Х. и переданное в различных вариантах.
Это повествование сообщает нам, что Адам был причиной изгнания ангелов с неба. В момент его создания, действительно, по приказу и желанию Бога, архангел Михаил подтолкнул других ангелов к обожествление Адама, который был сотворен по образу Божию. Сатана отказался, многие ангелы последовали его примеру, Адам стоял ниже его и был моложе по порядку создания. Вследствии их восстания Сатана и его ангелы были лишены славы, и затем Сатана соблазнил Еву из ревности к счастью Адама.
Но была категория ангелов, которые не нагрешили, как говорится об этом в «Книге Тайн», и те, которые жалели о судьбе своих восставших братьев; и Енох побудил их тогда к возобновлению литургической службы, прерванной на небесах. Со своей стороны, по поводу Святого Грааля, в своем «Parzivalе» Вольфрам фон Эшенбах напоминает, что «были ангелы, которые не захотели принимать участие, когда началась борьба Люцифера и Троицы. Всех этих ангелов, благородных и добрых, Бог вынудил спуститься на землю, чтобы хранить» камень Грааля. И он добавляет, что не знает «простил ли Бог этих ангелов, или он решил их потерять. Ему надо было бы призвать их к себе, если бы его правосудие этому не противилось».
Сличая различные тексты, которые мы процитировали, мы можем сделать некоторые замечания; и, в первую голову, что некоторое число падших ангелов перемешиваются с людьми, от союза этих ангелов с женщинами рождаются существа с природой получеловеческой, полуангельской, исполины, которые впоследствии запятнают себя столь ужасными деяниями, что вызовут гнев Божий.
Во-вторых, падшие ангелы учат людей, кроме прочего, секретам, связанным с магической сферой, с целью спровоцировать восстание против Бога; и это, через знание и использование средств, которые, фактически, не обучают человека, но дают ему возможность подвергать испытанию себе подобных властью, превышающей человеческие возможности.
Из этого следует, что человеческие роды – выходцы из этого преступного союза и его плодов, несмотря на потоп, стоят в основе некоей вырожденческой власти, которая проявляется через знание и использование секретов, которые были им даны, если быть точнее, относительно крови, в самом широком смысле этого слова.
<...>
ПАМЯТЬ КРОВИ (Александр де Даннан)
полная статья - http://www.phg.ru/issue1/fg-7.html
«Ныне Зверь же Царь наш, нет –
Крест Святой дарит нам Свет.
(Надпись на Меттенском Кресте,
так называемом кресте Святого Бенуа, XV в.)
После беглого взгляда на библейские корни «контр-инициации» в союзе смертных с падшими ангелами, автор этого эссе хочет рассмотреть его последствия, включая отдалённые: с одной стороны, происхождение «особых» родов, кровь которых надолго сохранила воспоминания об этом при посредстве культов, в частности, культа предков; с другой стороны, передачу восставшими ангелами определенных знаний, касающихся крови в самом широком понимании смысла этого слова.
Эти роды, всегда отвергавшие смысл Искупления и учение Христа, являлись таким образом средством совершения «контр-инициации» на протяжении истории.
Однако с течением времени, поскольку «память крови» ослабевала и затуманивалась, эти роды разрывали свой круг, чтобы предложить свои знания, направленные на «демоническое обожествление человека», другим подходящим для приобщения. Речь шла о том, чтобы вовлечь их такими способами, как кровный договор. Некоторые «палингенезы» осуществлялись при помощи праха и пепла, использования человеческого семени, «бракосочетания» с духами умерших.
Подчеркнем, что это эссе опирается на документацию из источников большей частью редких или неизданных.
ИСТОЧНИК ИНВЕРСИИ
«...Злодеи подчинили присущий человеку врожденный и таинственный мистицизм своим развращенным и эгоистическим целям, основав таким образом большую секту сторонников высших демонов.»
Граф Ю.А. Альберти
<...> Генон уточняет затем, что VI глава Книги Бытия могла бы представить в символической форме некоторые указания относящиеся к этим отдаленным источникам «контр-инициации». Он добавляет, что «здесь можно аналогично применить символизм «падения ангелов», потому что об этом идет речь, и это по существу соответствует человеческим порядкам; и потому можно говорить в этом отношении о «сатанизме» в самом прямом и буквальном смысле слова».
Мы действительно читаем в главе VI Книги Бытия <...>
В сущности, можно рассматривать падение ангелов как одно из объяснений истоков зла в мире.
В первую очередь необходимо отметить, что bne ha elohim из библейского текста, которые брали в жены дочерей человеческих, являются существами, принадлежащими небесному миру, или точнее, как этого придерживается более древняя традиция, ангелами.
Этот союз божественных существ со смертными имел целью рождение существ с особой природой, таких как гиганты и герои, и повествование Книги Бытия кажется нацеленным на объяснение причины возникновения исполинов, или nephilim. <...>
Другой источник сведений о падении ангелов и их союзе с человеческими дочерьми – Книга Еноха, и, оттуда, в частности, Книга Бодрствующих, где мы читаем, что «когда дети людей умножились, родились у них прекрасные и красивые дочери; и ангелы, сыны небес, их увидели, их возжелали, и сказали меж собой: “Пойдем, выберем себе жен среди детей человеческих и породим детей».Текст продолжает: «<Эти> и все другие с ними, взяли женщин, каждый выбрал себе одну, и начали они ходить к ним, и иметь с ними отношения, и научили их прелестям и колдовству, и научили их искусству рубить корни и (знания) деревьев. Итак, эти женщины создали и пустили в мир гигантских исполинов высотой в три тысячи локтей. И пожирали они все плоды труда человеческого до тех пор пока люди не смогли больше их кормить. Тогда исполины обратились против людей, чтобы поглотить их. И начали они грешить против птиц и против животных, рептилий и рыб; потом они пожирали плоть свою и пили ее кровь. Тогда земля обвинила свирепых».
Книга Еноха показывает нам также, что развращенность человечества имеет в основе ошибку небесных Бодрствующих, которые, соединяясь с дочерьми человеческими, научили их «всем мерзостям на земле» и позволили проявиться «вечным секретам совершаемым на небесах».
И, в частности, Азазель, глава падших ангелов, «научил изготовлять мечи и оружие, щиты и доспехи нагрудные, и указал им металлы и искусство их обрабатывать, и браслеты и украшения, и искусство обводить контур глаз сурьмой, и красить веки, и камни самые красивые и самые драгоценные».
Два других ангела научили людей магии, в частности, Амизарас (или Семиаза), который обучил волшебников, и Армарос, который научил освобождать от волшебства. Заметим, между прочим, что другие четыре ангела: Баракель, Кокабель, Тамиель (или Сатиель) и Аздариел (или Сериел) научили людей астрономическим и астрологическим наукам.
Очень интересная версия союза между падшими ангелами и женщинами приведена в Завещании XII Патриархов, где сказано, что «эти (Бодствующие) долго смотрели на них, хотели их и мысленно совершили действие; они приняли человеческий облик и показались им, когда те соединялись со своими мужьями. Женщины пожелали в своем сознании их образы и породили гигантов, ибо Бодрствующие им предстали большими до неба». <...>
Добавим, что, по Жюстину, грех падших ангелов состоит в том, что они имели сексуальные сношения с женщинами и в том, что их дети были демонами.
В Книге Снов, которая тоже является частью Книги Еноха, падение ангелов перетолковывается в символической форме, как начальное падение звезды за которым последовали другие, которые затем превратились в быков и породили других животных созданий, таких как слоны, верблюды, ослы, которые стали настолько агрессивными, что стали пожирать самих быков.
Тут, очевидно, первая звезда, упавшая с неба, – глава восставших ангелов, за которым последовали другие; объяснение символа основано может быть на том факте, что некоторые иудейские традиции наделяли ангелов способностью управлять звездами; и это могло зависеть, как подчеркивает Делькор, от вавилонских концепций, согласно которым в клинописи знак, определяющий имена божеств, демонов и сверхъестественных существ обычно был звездой.
Что касается судьбы bne ha elohim, в одном из отрывков Книги Тайн Еноха говорится, что «Господь приговорил их (сойти) под землю, до конца небес и земли». Согласно главе IV, они прикованы и охраняются на втором небе в ожидании Судного дня.
В каноническом Послании Святого Иуды (Iudae,6) говорится что, падшие ангелы прикованы навсегда и не сохраняют свою власть и свой ранг, после того как покинули небесную обитель.
Согласно мидрашистским легендам, восставшие ангелы упали на некоторые горы Востока и распространили магические знания среди людей, чтобы подстегнуть их к восстанию против Бога. Мы действительно читаем: «Равви Йоссе... кроме того, спросил: «Где Балаам научился магическому искусству?». Равви Исаак ответил ему: «Он научился от своего отца. Отец Балаама научился магии и волшебству в горах Востока; ибо на эти горы Господь, будь он благословен, сбросил Ангелов Азу и Азазеля, после того, как изгнал их с неба. Эти ангелы прикованы железными цепями в горах Востока; именно они учат людей магическому искусству. Через этих ангелов Балаам познал это искусство, так как написано: Балк, король Моабитов, привел меня с Арама, с гор Востока».
Но «чтобы восстановить десятый легион ангелов, которые были низвергнуты с неба из-за гордости», Бог захотел, чтобы Адам и Ева «родили человеческую породу», как говорится в «Поисках Грааля»: действие, которому породы, вышедшие от поверженных ангелов, сопротивлялись всеми силами и средствами. Это находится в прямой связи, чтобы не сказать является последствием, с версией падения ангелов, изложенной в «Жизни Адама и Евы», иудаистском тексте относящемуся к I веку после Р.-Х. и переданное в различных вариантах.
Это повествование сообщает нам, что Адам был причиной изгнания ангелов с неба. В момент его создания, действительно, по приказу и желанию Бога, архангел Михаил подтолкнул других ангелов к обожествление Адама, который был сотворен по образу Божию. Сатана отказался, многие ангелы последовали его примеру, Адам стоял ниже его и был моложе по порядку создания. Вследствии их восстания Сатана и его ангелы были лишены славы, и затем Сатана соблазнил Еву из ревности к счастью Адама.
Но была категория ангелов, которые не нагрешили, как говорится об этом в «Книге Тайн», и те, которые жалели о судьбе своих восставших братьев; и Енох побудил их тогда к возобновлению литургической службы, прерванной на небесах. Со своей стороны, по поводу Святого Грааля, в своем «Parzivalе» Вольфрам фон Эшенбах напоминает, что «были ангелы, которые не захотели принимать участие, когда началась борьба Люцифера и Троицы. Всех этих ангелов, благородных и добрых, Бог вынудил спуститься на землю, чтобы хранить» камень Грааля. И он добавляет, что не знает «простил ли Бог этих ангелов, или он решил их потерять. Ему надо было бы призвать их к себе, если бы его правосудие этому не противилось».
Сличая различные тексты, которые мы процитировали, мы можем сделать некоторые замечания; и, в первую голову, что некоторое число падших ангелов перемешиваются с людьми, от союза этих ангелов с женщинами рождаются существа с природой получеловеческой, полуангельской, исполины, которые впоследствии запятнают себя столь ужасными деяниями, что вызовут гнев Божий.
Во-вторых, падшие ангелы учат людей, кроме прочего, секретам, связанным с магической сферой, с целью спровоцировать восстание против Бога; и это, через знание и использование средств, которые, фактически, не обучают человека, но дают ему возможность подвергать испытанию себе подобных властью, превышающей человеческие возможности.
Из этого следует, что человеческие роды – выходцы из этого преступного союза и его плодов, несмотря на потоп, стоят в основе некоей вырожденческой власти, которая проявляется через знание и использование секретов, которые были им даны, если быть точнее, относительно крови, в самом широком смысле этого слова.
<...>