Все...Экспорт сделали...Мда..Таких проблем не было никогда...Хотя нет, были – когда меня послали первый раз таможить...Тогда я был единственным человеком на фирме, который хоть как-то представлял, что такое таможня…Правда мое представление основывалось только на растаможке грузов из Калининграда – пришел в таможню, дал товаросопроводительные–«Выпуск разрешен».Все...В первый раз таможил десять дней, причем выпускающие САМИ звонили мне на работу и ПРИГЛАШАЛИ приехать дооформлять документы...Как мне кажется, тогда меня не уволили только потому, что другая фирма, отправлявшая свой груз в этой же фуре, оформлялась две недели...Ну да ладно... А то, что происходило сейчас
оставлю на память:
1. Когда в конце ноябре КО дал заявку на отгрузку оказалось, что вследствие изменения банковских реквизитов нашей фирмы не оформлен ПСИ.
2. ПСИ оформляли больше недели, т.к. не было справки из налоговой.
3. Две фирмы, с которыми мы сотрудничали в сфере экспортных ж/д перевозок, отказали в предоставлении контейнера, т.к. одна фирма вообще прекратила заниматься экспортом, вторая испытывала трудности с подвижным составом вследствие «подписания» одной из крупных табачных фабрик.
4. В итоге я упросил ген.директора одной логистической компании, с которым я имею довольно хорошие отношения (они только летом получили лицензию ТБ), произвести таможенное оформление без договора (памятуя, сколько у нас на заводе занимает заключение таких договоров – до месяца).
5. Дело осталось за малым – за уставными документами. Практически все они были в наличии, кроме двух – необходимо запрашивать управляющую компанию. Известил ген.директора...Несколько раз справлялся, объяснял ситуацию – хоть бы хны...Ни "да", ни "нет"...Документов нет до сих пор.
6. Ну нет так нет, задействовал нашего ТБ, дорого, зато быстро.
7. При оформлении ТТН возникли проблемы – наша программа не позволяла необходимым образом оформить этот документ – делали в Excel’e.
8. При таможенном оформлении оказалось, что в ТТН не указан номер контейнера. Пришлось переделывать...
9. В среду контейнер был затаможен, и в ту же ночь процесс отправки контейнера мне приснился...Плюс ко всему снилось, что я очень сильно чихаю...
Кстати, это тот самый клиент, которого хотели экспортировать в конце 2005 года, в районе 30 декабря 2004....В тот раз возникли проблемы у производства и отправку перенесли на январь. Вторая отправка – теперь проблемы у меня…
А еще бюджет сдал...И эти две проблемы – как гора с плеч...
Заморочки с документами - как знакомо!
И отношение начальства тоже... которому невозможно что-то объяснить. "Ничего не знаю, но чтоб всё было!" Сколько раз такое было: носишься в три ноги - таможня, контейнерная станция, товарная контора, банк, налоговая - всё утрясаешь, договариваешься, оформляешь, а в последний момент оказывается, что контейнера загрузить вовремя не успевают, и всё начинается по второму кругу. И если удаётся "прыгнуть выше головы" и всё сделать, такая ситуация уже считается нормой.